Постоянные читатели

среда, 1 октября 2014 г.

Мой TED-talk: Конвергенция или дивергенция?

Домашнее задание №2: «Мой TED-talk: Конвергенция или дивергенция?»


Сегодня уже стало очевидно, какую роль новые технологии играют в развитии медиакоммуникаций. Будучи в постоянном движении, наш прежде маленький медиамир превратился в огромную медиа-вселенную, у которой границ больше нет. В этом состоит первая отличительная черта новых медиа - динамизм, давший толчок для развития свойства, которому посвящен данный доклад, а именно конвергенции.




Конвергенция СМИ стала мощнейшим технологическим процессом в медиасфере. Помимо динамизма, важными свойствами, обуславливающими возникновение конвергенции, стали многозадачность и многоплановое трактование информации. Для того, чтобы ее обрабатывать, стало недостаточно пользоваться лишь традиционными средствами коммуникации. Конвергенция привела к тому, что главную роль сегодня играет оцифровка информации: дигитализация позволяет закодировать абсолютно любой тип информации в виде ограниченного набора символов - все это облегчает и ускоряет перенос информации в разы. Появление "семантического Веба" 3.0 подразумевает наличие целой инфраструктуры. Интернет становится все более "отточенным" под пользователя - активно продвигается поиск по контенту, а не только по словам, персонализация сайтов и привязка всех платежных систем к единому аккаунту.



Неслучайно всё больше и активнее говорят о наступлении «эры рафинированных коммуникаций»: в современном цифровом мире маркетинг лишился многих инструментов давления, которые работали раньше, а на первый план выходят инструменты PR, способные поддержать открытый диалог с аудиторией. И если раньше между специалистами по маркетингу и PR шла настоящая война, то сегодня многие компании успешно интегрируют эти функции на паритетных началах: устраняют элемент внутрикорпоративной борьбы и создают альянс.



В сфере медиа конвергенция - это еще и в буквальном смысле слияние различных медиаресурсов, их поглощение друг другом. Ярким примером являются современные социальные сети-гиганты, представленные на картинке выше: в них соединены и чат, и аудио-контент, видео-ресурсы и новостные подписки. Активно развивается идея мэш-апов - веб-приложений, объединяющих различные источники в один интегрированный инструмент ( карты Google Maps и данные о недвижимости Craigslist).



Новые медиа коммерциализированы сильнее, чем те же традиционные. Первые оказали огромное влияние на конвергенцию рынков влияния: бывшие "газетные бароны" уже канули в Лету, пока вся современная индустрия СМИ идет активно идет на сближение с сектором телекоммуникаций, слияние компаний, и совместный выпуск общей технологической продукции (например, деятельность компаний Apple и Beats, Google и крупнейших технологических гигантов, вроде Samsung).

В процессе глобализации влияние конвергенции в СМИ на жизнь человека - явление неудивительное, а наоборот, последовательное. Вспомните то, что я говорила еще в самом начале: прямо сейчас Вы, используя гаджет, с помощью новых медиа получаете информацию и становитесь активным соучастником ее обмена. Неважно, где Вы находитесь, что и как хотите найти, ведь информация находится в открытом доступе. И это поистине удивительно.





Word cloud made with WordItOut